Меню
Все статьи


Такой фразой пестрели заголовки статей в СМИ-изданиях и сообществах социальных сетей 24 марта 2020 года, накануне «великой русской самоизоляции». Видимо, исчезновения с прилавков этих резиновых изделий боялись так же, как и исчезновения туалетной бумаги с гречкой. Наше репутационное агентство в г. Москва решило не предохраняться от потока мемов и интереснейших историй про порванные резинки и выяснить, что же писали пользователи рунета о наиболее известных производителях презервативов и их продукции в марте-августе этого года.

Итак, Durex, Contex и Vizit. Кто кого «натянет»?

Наибольшее число упоминаний из трех исследуемых брендов собрал Vizit, однако практически вся (93%) активность вокруг него приходится на собственные ресурсы – сообщества в социальных сетях vk.com и facebook.com. Впрочем, это не сильно удивляет: каждая их публикация вызывает у подписчиков фурор, а каждый комментарий – восторг.

Хотите, чтобы фурор и восторг ваших клиентов вызывала ваша репутация?
Заполняйте форму, мы знаем, что делать

Durex тоже ведет дискуссии с пользователями на своих страницах и балует их веселенькими публикациями, однако до предыдущего конкурента ему далеко. Доля активности бренда в официальных сообществах составила 28% от всех упоминаний о бренде.

А что же Contex? Contex, видимо, считает, что излишние прелюдии ему не нужны, поэтому совсем не ведет социальные сети. Как ни странно, мы не нашли даже их официального сайта.

Таким образом, наиболее обсуждаемым вне официальных сообществ стал бренд Durex, наименее обсуждаемым – Vizit. Далее, для качественного сравнения данных, упоминания из официальных ресурсов мы не учитываем.

Интересный, но довольно ожидаемый феномен наблюдался в динамике упоминаний о брендах – основная активность пришлась на март и апрель. При этом наиболее явно взаимосвязь между обсуждениями на «резиновые» темы и спадом волны эпидемии в стране проявлялась у бренда Durex.

Если смотреть в разрезе тональности упоминаний, то наиболее «позитивный» производитель контрацептивов – Vizit, а наиболее «негативный» – Contex (такой высокой доле негатива по сравнению с конкурентами, кроме общего негатива, послужило также распространение публикаций о том, что эксперты Роскачества выявили в презервативах Contex превышенное содержание цинка и изопропанола О_о).

ГДЕ ОБСУЖДАЮТ?

Самый популярный источник для каждого из брендов – социальная сеть ВКонтакте. Интересного там много – пользователи обсуждают презервативы и смазки с качественной стороны, рекомендуют друг другу размеры и вкусы, рассказывают занимательные «рваные» истории. Зачастую также словами «дюрекс» и «контекс» заменяют оскорбительное слово на букву «Г». Другие ресурсы из топ-7 – мессенджер Telegram, социальные сети Twitter и Facebook, хостинг YouTube и интернет-магазины Ozon и Wildberries, где пользователи оставляли свои отзывы.

КТО ОБСУЖДАЕТ?

Как можно было ожидать, чаще всего производителей контрацептивов и их продукцию обсуждают между собой мужчины: их доля от всех определенных системой мониторинга авторов упоминаний для каждого бренда превышает 50%.

Если смотреть на возраст авторов, то тут тоже всё довольно предсказуемо – наибольшее число упоминаний оставлено авторами в возрасте от 18 до 34 лет. Примечательно также, что несовершеннолетние авторы намного чаще (в долевом соотношении) пишут о контрацептивах марки Durex, нежели двух других.

А кто и что говорит о вас и вашем бренде, знаете? А хотите? Наш отдел мониторинга и аналитики найдет все, только попросите. Оставляйте заявку прямо сейчас!

ЧТО ОБСУЖДАЮТ?

Конечно, все знают, что кроме презервативов исследуемые бренды также производят таких помощников в получении удовольствий, как интимные гели и смазки. Так вот, если смотреть в долевом соотношении, то данные продукты брендов обсуждают значительно реже, чем презервативы. При этом наиболее популярны лубриканты Durex, а наименее популярны – Vizit.

Думаем, всем особенно интересно узнать, что же конкретно думают пользователи о продукции рассматриваемых нами брендов. Мы расскажем. А начнем с презервативов.

Наиболее радужную картину в разрезе тональности собранных упоминаний имеют резинки марки Vizit. Они оказались не только наиболее «позитивными», но и наименее «негативными», при этом в позитивном ключе о них писали почти в два раза чаще, чем в негативном. О презервативах Durex писали почти в равной степени как негативно, так и позитивно – доля негативных упоминаний о них превышает долю позитивных всего на 1 процентный пункт. А вот у резинок Contex всё довольно плачевно - доля негатива о них превышает долю позитива аж на 16 процентных пунктов.

Чем же конкретно довольны и недовольны пользователи? Мы выделили 10 качественных характеристик презервативов, в контексте которых они обсуждались «юзерами», и для каждой определили индекс тональности (И?Т), равный отношению разности позитивных и негативных упоминаний к их сумме. Данный индекс является наглядным интерпретатором лояльности пользователей и принимает значения от -1 (абсолютная нелояльность, все упоминания носят исключительно негативный характер) до 1 (абсолютная лояльность, все упоминания позитивные).

Как выяснилось, такие марки презервативов, как Durex и Contex считаются пользователями небезопасными для здоровья. Также, по мнению пользователей, резинки каждого производителя не особо прочные и имеют привычку рваться. В целом, касаемо качественных характеристик, наиболее лояльны пользователи к презервативам бренда Vizit - он проигрывает своим конкурентам только в прочности (хотя у Contex чуточку, но выигрывает) и запахе. А вот наименьшая степень лояльности пользователей к резине от Contex.

Теперь поговорим о смазках :)

В принципе, о гелях и смазках всех трех брендов у пользователей мнение весьма хорошее – почти половина упоминаний позитивного эмоционального окраса. Однако по доле негатива снова огорчает Contex.

У лубрикантов мы выделили 8 качественных характеристик и также для каждой определили индекс тональности. Самыми «топовыми» оказались смазки производителя Vizit. Пользователи абсолютно лояльны к их составам и крайне лояльны к их ценам, запахам и вкусам. Смазки Durex тоже весьма порадовали, однако с безопасностью у них, по мнению пользователей, большие проблемы. Смазки Contex проигрывают обоим конкурентам по таким характеристикам, как высыхание, состав и вкусы, однако выигрывают по консистенции, безопасности для здоровья и упаковке.

ШТОЖ

Можем подвести итоги.


В целом пользователи рунета не считают зазорным обсуждать презервативы и интимные смазки и активно делятся своим удачным (или не особо) опытом их использования.

Если хотите знать, обсуждают ли вас, что о вас пишут и в каком ключе - оставляйте заявку, наше агентство по управлению репутацией подготовит аудит репутации вашего бренда абсолютно бесплатно.

PS: Во время проведения исследования никто не … да ладно, шутим, предохранялись :)

5707
Вам будет интересно

Как управление репутацией помогло банку RBK повысить доверие клиентов и укрепить позиции на рынке Казахстана.

Сервис онлайн-карт 2GIS, он же ДубльГис, ТуГис или ДваГис работает еще и как справочник организаций Казахстана. Среди пользователей сервис популярен: посещаемость сайта 2gis.kz на 2024 год составляет 9,9 миллионов пользователей в месяц.

Kaspi.kz получил престижную награду STORM, первую международную премию для инхаус-команд в СНГ, за успешные стратегии управления репутацией. Узнайте, как казахстанский гигант вместе с Flowwow и ВкусВилл стали лидерами в области репутационного менеджмента.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы постоянно делимся интересными кейсами и новостями из области репутации и формирования имиджа
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Спасибо, файл скоро начнет загружаться!

Если скачивание файла не началось, пожалуйста, нажмите на кнопку ниже.

Вверх!