Как поведение сотрудников компании влияет на ее репутацию в сети Интернет
Репутационные риски часто связаны с некорректным поведением сотрудников компаний. Около 90% процентов из них являются постоянными пользователями соцсетей. Они активно размещают фото, высказывают свои мысли, зачастую дают резкие комментарии об актуальных ситуациях. Иногда это приводит к громким скандалам, в результате которых сотрудники теряют свое место, а бренды терпят убытки и репутационный урон. Как избежать негативных последствий и какую работу необходимо проводить с людьми? Эксперты по созданию положительной деловой репутации из интернет-агентства по управлению репутацией в г. Москва "Сидорин Лаб" дают свои рекомендации по этому поводу.
Обычно действия, которые вызывают последующий скандал в сети, совершаются спонтанно из-за поспешных, оценочных суждений и всплеска эмоций. Резонанс могут вызвать некорректные посты в социальных медиа, неуместные фото или комментарии сотрудников под чужими публикациями.
Активность сотрудников компаний в сети подтверждает отношение численности аудитории соцсетей в РФ на начало 2020 года (70 миллионов пользователей) к численности экономически активного населения России (74,6 млн человек).
На основании этих сведений можно сделать вывод, что огромное число работников различных организаций проводят свое время, в том числе и рабочее, в Интернете. К чему это приводит можно понять, рассмотрев различные скандальные кейсы, которые произошли в недавнем времени.
Дмитрий Медведев высказался об индексации пенсий
На встрече с крымчанами премьер-министр Дмитрий Медведев ответил на жалобу о маленькой пенсии таким образом: «Просто денег нет. Найдём деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». После этого фраза «Денег нет, но вы держитесь» облетела интернет сеть и породила множество мемов.
Из-за одной фотографии ВКонтакте был закрыт завод в Омске
Сотрудники Омского завода, где производится сыр, опубликовали фото, где они купаются в ванной с молоком для изготовления продукции. Подобное поведение вызвало общественное негодование. Пользователи стали отказываться от покупки сыров предприятия и его закрыли.
Снижение стоимости акций Tesla из-за ошибки гендиректора компании
После того как Илон Маск покурил марихуану в прямом эфире комедийного шоу, акции Tesla упали на 10%. Из-за громкого скандала совет директоров даже предлагал сместить его с должности.
Регина Тодоренко испортила репутацию некорректным высказыванием
Необдуманная фраза, опубликованная в Instagram « - А что она сделала, чтобы муж ее не бил?» обошлась Регине дорого. Она лишилась звания «Женщина года» по версии журнала Glamour, а известные бренды «PepsiCo», «Procter&Gamble» и «L’Oreal» разорвали с ней контракты..
В Леруа Мерлен со скандалом уволили PR-менеджера из-за поста
PR-менеджер «Леруа Мерлен» Галина Панина опубликовала в Facebook пост, содержащий оскорбительную формулировку. Советника губернатора Московской области по развитию гражданского общества и правам человека Марину Юденич возмутило определение «ватка», которым Панина охарактеризовала народ страны, в которой она живёт. В итоге компания уволила сотрудницу и принесла публичные извинения за ее слова.
Специалист Sidorin Lab сделала фото на фоне списка клиентов
Сотрудник нашей компании сделала фото на новогоднем корпоративе на фоне доски со списком клиентов компании. Благодаря быстрому реагированию изображение было удалено из Instagram спустя минуту.
Сотрудник Лукойл сделал фото на презентации нового продукта
Менеджер компании разместил фото в персональном аккаунте Instagram, на котором можно было разглядеть формулу продукта, который еще не поступил в продажу.
Корреспондентку телеканала уволили после замечания о внешнем виде Владимира Путина
В Facebook во время пресс-конференции Владимира Путина на странице сотрудницы московского бюро ГТРК «Ямал-Регион» Алисы Яровской появился пост с фото и текстом: «Не вижу ботокса и филлеров (( выглядит на свои». Такой комментарий журналиста написала под фото, которое сделала во время встречи президента с прессой. После этого работодатель попросил ее уволиться.
Сотрудник разметил видео аварии на сталелитейном заводе
Работник крупной металлургическом компании выложил в YouTube видео аварии на производстве, после чего был уволен.
Это только малая часть скандальных историй, которые привели к плачевным последствиям для репутации компаний. На их основании можно сформулировать основные правила поведения для сотрудников в сети Интернет:
- Нельзя негативно высказываться о работодателе.
- Размещать личный и откровенный контент.
- Рассказывать о проблемах компании.
- Разглашать секретные данные.
- Публиковать информацию, запрещенную законом.
- Писать безграмотно.
- Вступать в полемику с «троллями» и «ботами».
Чтобы полностью обезопасить компанию от возникновения скандалов и неудобных ситуаций, важно проводить планомерную работу по обучению сотрудников этике поведения в интернете.
На основе приведенных примеров скандальных кейсов можно сделать вывод: малейшая оплошность может существенно навредить и даже разрушить бизнес.
Чтобы этого избежать, важно донести до сотрудников правила поведения в социальных сетях, разъяснить основы digital-этикета и рекомендовать полезные инструкции для каждодневного применения. Мы также поможем вам заказать serm или любую другую услугу в рамках управления репутацией в интернете. Обращайтесь за консультациями и помощью к нашим менеджерам.