Меню
Все статьи

Репутация персоны в cети

Любому публичному или известному в определенных кругах человеку рано или поздно приходится сталкиваться с негативной информацией о себе — будь то артист, политик, топ-менеджер компании или бизнесмен.

Как правило, это публикации с очерняющей информацией и нелицеприятными фотографиями, появляющиеся в интернет-изданиях. И далеко не всегда то, что написано в подобных статьях, соответствует действительности. Зачастую причиной появления негативной информации являются происки конкурентов или недоброжелателей, преследующих свои интересы, особенно это относится к крупным бизнесменам и топ-менеджерам. Конечно, не редки случаи, когда публичные личности сами становятся участниками громких коррупционных дел, непристойного поведения, скандалов и прочих неприятных ситуаций. Так или иначе, порочащие, а тем более неправдивые статьи, если своевременно не заказать serm, могут нанести серьезный вред деловой репутации человека и в следствии привести к финансовым и карьерным потерям.

Немаловажным аспектом являются источники, на которых появляются статьи. Если мы имеем дело с заказными публикациями, цель которых опорочить репутацию человека, то, как правило, за такую работу берутся нечистые на руку «желтые» СМИ, которые за деньги готовы опубликовать что угодно. А если публичная личность становится участником громкого дела любого характера, то статьи могут появиться на таких авторитетных источниках, как, например, «Коммерсант» или «РБК».

Итак, если говорить о рисках, которые несут в себе негативные публикации в СМИ - наибольшую опасность они представляют для бизнесменов и топ-менеджеров, занимающих высокие посты. И для тех, и для других степень риска высока. В первом случае, если человек является представителям бизнеса любой категории, он рискует потерять потенциального клиента. Потому что если будущий покупатель или партнер зайдет в интернет и введет в поисковую строку имя интересующего его человека, то может обнаружить там множество ссылок на статьи, информация в которых может быть абсолютно любой, а люди редко пишут хорошее. Скорее всего, в результате поисковой выдачи либо не найдется ничего интересного, либо появятся негативные публикации, уличающие человека в разного рода компрометирующих поступках — мошенничестве, разгульном образе жизни и т.д. В результате ознакомления с подобной информацией потенциальный партнер, вероятно, выберет другой продукт или услугу, а финансовые и деловые потери каждый пусть оценит самостоятельно. Для людей, занимающих высокие посты, в подобных ситуациях можно лишиться должности или даже работы.

Очевидно, что люди, которые попадают в описанные категории, должны следить за своей репутацией в Сети, а по возможности и заботиться о ней. Делать это нетрудно, достаточно вбить свое имя и фамилию в поисковую систему, например, Яндекс и посмотреть на результаты выдачи. 

С негативной информацией можно и нужно работать, существует много способов и эффективных инструментов противодействия данной проблеме. Конечно, стратегия действий будет зависеть от сферы деятельности персоны и типах ресурсов, на которых опубликованы нежелательные материалы.

Персоне приходится сталкиваться с разными видами негатива. Это могут быть статьи, обсуждения на разных площадках, нежелательные фотографии на Яндекс.Картах и Google Maps, негативные подсказки, публикации в Википедии. Возникает закономерный вопрос, что со всем этим делать?! Первое, что может прийти в голову – это всё удалить. Однако, если бы это было просто, то проблемы бы и не существовало. Удалять негативный контент возможно, но это крайняя мера, прибегать к которой стоит, когда другие способы не эффективны. Рассмотрим все инструменты по порядку. 

Стоит отметить, что проверять выдачу стоит по разным поисковым запросам в двух основных системах РФ – это Яндекс и Google, запросов может быть от 5 до 10 в разных вариациях – «Имя Фамилия», «Фамилия Имя», «Фамилия Имя Отчество» и так далее. Как правило, основное внимание уделяется ссылкам первой страницы результатов выдачи (далее топ-10), так как по статистикие на вторую страницу проходит небольшой процент пользователей.

Приведем классический пример топ-менеджера банковской сферы, также являющегося предпринимателем и известным в бизнес-кругах человеком. У него в результатах первой страницы поисковой выдачи видим восемь негативных статей и две нейтральные ссылки, где персона упоминается вскользь. Иными словами, имеем 80% страницы с негативной тональностью. Такие ресурсы делятся на несколько типов - бывают «желтые» публикации на неавторитетных площадках, но также встречаются площадки вроде "компромат", которые либо размещают негатив за деньги, либо делают это целенаправленно для дальнейшего заработка. Случается, что персона становится участником какого-либо происшествия или судебного разбирательства - в таких случаях новость могут подхватить такие авторитетные источники, как «Коммерсантъ», «РБК», «Ведомости», «Forbes» и подобные. Не редкость негативная информация и на Википедии. Представим, что в нашем случае в выдаче присутствуют площадки всех типов.

  • На первом этапе наша задача - заполнить топ-10 поисковой выдачи позитивными публикациями. Под заполнением подразумевается не только публикация статей на разных площадках, но и их последующее продвижение. В первую очередь начинаем с так называемых "биографических площадок". Как видно из названия, там публикуются биографии людей. На один такой ресурс можем разместить не больше одной статьи о конкретной персоне. В тексте статьи обязательно должно упоминаться имя человека в разных вариациях, иначе поисковая система не обнаружит публикацию по нужным нам запросам и, следовательно, не выдаст её в результатах.

 

  • После размещения позитивных биографий начинается процесс продвижения наших ссылок в топ. Для этого используются все возможные способы. В первую очередь на необходимые страницы закупается ссылочная масса для придания авторитетности публикации, ведется работа с поведенческими факторами. Также на некоторых сайтах есть возможность ставить лайки и репосты — это работа с так называемыми "социальными сигналами", что тоже является эффективным элементом продвижения.

 

  • Важно работать и с другими позитивными ресурсами. Если человек известный, то о нём уже могут существовать нейтральные или позитивные статьи, которые также следует брать в продвижение. Не забываем о том, что мы можем создавать аккаунты в трастовых соцсетях, делать личные сайты, так как подобные острова контента хорошо ранжируются поисковыми системами. И, конечно, оптимизируем их под необходимые поисковые запросы. Помимо всех указанных площадок, публиковать материалы следует и на СМИ-ресурсах, популярных каналах на Яндекс.Дзене, в блогах, порталах типа «Яплакал» и «Фишки». Если есть возможность и позволяют ресурсы, необходимо создать статью в Википедии. Для визуально более позитивной выдачи иногда даже используется контекстная реклама. Главное помнить, что поисковые системы любят грамотную оптимизацию, оригинальность и разнообразие, а также пользовательскую активность.

Все описанные площадки и будут формировать необходимую именно нам поисковую выдачу, но стоит понимать, что это требует времени.

Если говорить о результатах, то прогнозировать их практически невозможно, так как поисковая выдача зависит от множества факторов, начиная от сложности негативных площадок и заканчивая активностью конкурентов и недоброжелателей. Как правило, в работе с персонами первые результаты будут заметны через 1-3 месяца, особенно если на момент начала работ уже существующих публикаций не так много, а размещены они не на сложных негативных площадках или трастовых СМИ. Твердо можно утверждать только одно – подобный комплекс мер по формированию позитивной поисковой выдачи требует немалого количества времени, в среднем от шести до двенадцати месяцев.

В итоге на 3-й месяц после проведения всех необходимых работ, на примере нашего бизнесмена, мы имеем 50% негативных ссылок, то есть пять негативных страниц из десяти и 50% позитива – это три наших биографические публикации, один личный трехстраничный сайт о персоне и аккаунт в Facebook. Выходит, что за три рабочих периода нам удалось вытеснить три негативные страницы и продвинуть пять наших. Напомню, что на старте мы имели 80% негатива, или восемь ссылок. Далее с уже продвинутыми в топ ресурсами работы продолжаются в том же объеме. При этом от месяца в месяц результат поисковой выдачи может меняться в лучшую или худшую сторону. Итак, через 6 месяцев борьбы с негативом в топ-10 выдачи по всем поисковым запросам остается всего три негативные и семь позитивных ссылок. Негативные страницы не были вытеснены, так как статьи размещены на трастовых компроматных площадках, и работа с ними подразумевает либо более длительное время, либо удаление этих публикаций из первоисточника.

Стоит сказать несколько слов о негативных фотографиях, которые могут появляться в Яндекс и Google в категории «картинки» по каким-либо поисковым запросам, что тоже создает головную боль. В большинстве случаев подобные фото уходят из топа через какое-то время, вслед за вытесненными первоисточниками, в которых содержались нежелательные снимки. Другими словами, они перестают ранжироваться поисковиками после смещения негативных страниц из топ-10 результатов выдачи. 

Встречаются случаи, когда негативные фотографии все же остаются на первой странице и вытеснить их не удается. 

Здесь существует несколько способов противодействия – удаление публикаций с этими фото и удаление непосредственно их самих. Также можно обращаться непосредственно к самой поисковой системе с жалобой на неправомерный контент или же решать вопросы с удалением юридическим путем, но это уже совсем другая история.

Потеев Борис Аккаунт-менеджер

Итак, теперь вы знаете, как работать с репутацией персоны в сети. Если все делать правильно - должен получиться отличный результат. Но если у вас не получилось что-то самостоятельно - не расстраивайтесь. Обращайтесь в наше репутационное агентство в г. Москва, мы всегда поможем!

2029
Вам будет интересно
Исследование Sidorin Lab

Мы в Sidorin Lab провели исследование для того, чтобы рассчитать, насколько часто ломают аккаунты, в каких соцсетях, с какими целями и что делают со страницами.

Статья Sidorin Lab

Каждый из пунктов способен изменить основы сферы рекламы и маркетинга в ближайшем будущем.

СТАТЬЯ SIDORIN LAB

Как используют черный PR в конкурентной борьбе: подробности от компании Сидорин Лаб в Москве.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы постоянно делимся интересными кейсами и новостями из области репутации и формирования имиджа
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Спасибо, файл скоро начнет загружаться!

Если скачивание файла не началось, пожалуйста, нажмите на кнопку ниже.

Вверх!