Управление репутацией и строительный беспредел.
В наше агентство управления репутацией обратился крупный строительный холдинг с запросом на формирование положительной репутации в поисковой выдаче Яндекс и Google бренда и двух его строящихся жилых комплексов. У клиента была проблема в том, что конкуренты вели нечестную игру против него и заполняли информационное пространство большим количеством фейковой и негативной информации.
В ТОП 10 Яндекс и Google присутствовала информация о конкурентах, а также встречались статьи о судебных разбирательствах с собственниками и дольщиками.
Проблему создавали войны УК между собой за право держать объект. Своими диверсиями создавали негативные инфоповоды вокруг ЖК, которые в последствии обсуждались жильцами и потенциальными клиентами. Существовала проблема потребительского экстремизма. Мошенники зарабатывают на том, что покупают самое дешевое жилье, а после судятся с застройщиком, придираются по несуществующим поводам, которые выдумывают сами. Привлекают максимум жильцов и придают этому максимальную огласку и создают резонанс. Целью является получение взятки от застройщика в виде квартиры, парковочного места или денег для того, чтобы это прекратилось.
Юристы, зарабатывающие на судебных издержках, рекламировали свои услуги, предлагали вернуть неустойки с застройщика по всевозможным поводам, рекламировались на негативных инфоповодах о бренде, зачастую генерируя их самостоятельно или создавали сообщества в соц. сетях, где собирали всю эту информацию.
Для нивелирования клеветы и исправления текущей ситуации нами были приняты следующие меры:
- Стандартный мониторинг, аналитика и реагирование;
- Стандартный SЕRМ;
- Регистрация карточек компании на тематических сайтах - отзовиках;
- Создание сайта-сателлита и его продвижение;
- Публикация рекомендательных отзывов от имени покупателей компании;
- Публикация диалога на трастовом форуме и его продвижение;
- Продвижение ранее созданных положительных ресурсов (SERM);
- Создание агентов влияния под видом жильцов с легендами покупки и ДДУ;
- Ежедневное общение в мессенджерах для того, чтобы приобрести узнаваемость и авторитет среди жильцов;
- Внедрение во все мессенджеры созданных нами аккаунтов жильцов и активное участие в социальной жизни района;
- Сбор информации о горе-юристах и экстремистах, которые форсят и создают негатив (часто работают сообща) и дискредитация этих персонажей в глазах жильцов района;
- Сбор информации о конкурентах и создание сравнительного анализа.
1,2 «Обманутые дольщики» - Реакция дольщиков на изменение плана застройки ЖК.
3 «Фотографии» - Активное распространение ссылок на фотографии объектов агентами влияния.
Результат после полугода работ:
- Увеличение доли позитивной информации в ТОП 10 Яндекс и Google;
- Вытеснение большей части негативной и нейтральной информации из поисковой выдачи;
- Положительный рейтинг на основных сайтах отзывов тематики;
- Люди перестали доверять нечестным юристам (настроенным против застройщика), обещающим вернуть часть потраченных денег;
- Люди перестали доверять инициативной группе возглавляемой профессиональными сутяжниками;
- Также люди перестали поддерживать митинги, перестали помогать распространять негатив в сети, меньше стали обсуждать негативные инфоповоды;
- Больше не раздуваются мелкие нарушения застройщика в грандиозный негативный инфоповод с вызовом журналистов.
За 6 месяцев работ удалось значительно снизить количество негативных ресурсов в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google по согласованному семантическому ядру из 20 поисковых запросов с 72% до 57%. Если рассматривать динамику в разрезе поисковых систем, то наибольшие результаты были достигнуты в Яндексе с 73% до 51%, а в Google было 72% против нынешних 62%.
Итог: глобальные задачи по сохранению стоимости на квартиры внутри ЖК выполнены. Мы смогли помочь клиенту увеличить количество продаваемых квартир, оно стало соответствовать их плану, а заказать управление репутацией в интернете вы можете у нас! Также значительно сократилась генерация негатива в сети и общее восприятие бренда стало позитивным.
Клиент остался доволен, жильцы новых ЖК тоже, а конкуренты, которые распространяли неконструктивный негатив, потерпели поражение.