Лидеров в области управления репутацией наградили премией Reputation Leaders Kazakhstan на конференции Marketing & Reputation Day Almaty, которая состоялась 3 апреля в Казахстане. Победителей назвали в двух номинациях ― «Банки» и «Застройщики». Рассказываем, какие компании стали лучшими в репутационном менеджменте по версии исследования-рейтинга Sidorin Lab.
Зачем нужна премия и как отбирают кандидатов
Каждый год мы анализируем репутацию брендов по открытым источникам в сети и на основе этой информации составляем рейтинг. Оцениваются результаты поисковой выдачи, рекомендательные ресурсы и социальные медиа, интернет-СМИ. Исследование проводится с помощью специальных сервисов, таких как Brand Analytics. В 2023 году впервые в этом формате опубликовали топ банков Казахстана с лучшей репутацией.
В 2025 году на основе рейтинга учредили премию Reputation Leaders, чтобы наградить победителей из разных отраслей. 30 января 2025 года в Москве состоялась церемония, где отметили компании с лучшей репутацией в нескольких нишах: страховые компании, автопроизводители, онлайн-кинотеатры, омниканальный ритейл и банки. Тогда 1 место в отраслевых номинациях получили «Т-Страхование», Toyota, «Кинопоиск», «Пятерочка», «Альфа-Банк».
Цель Reputation Leaders ― наградить лидеров за лучшую стратегию управления репутацией, а также собрать данные в сфере ORM, на которые бренды могут ориентироваться в дальнейшем, чтобы улучшать свои показатели и повышать лояльность клиентов. Например, составить стратегию работы с обратной связью от клиентов на разных площадках или улучшить качество контента в социальных сетях.
Где вручали премию Reputation Leaders Kazakhstan
Награждение состоялось на конференции Marketing & Reputation Day, которая объединила лидеров в маркетинге и репутационном менеджменте, экспертов и профессионалов отрасли из Казахстана и СНГ. Мероприятие прошло в пространстве Event Space в Алматы.
Насыщенная программа началась с выступлений спикеров, где обсудили:
- как брендам участвовать в креативных коллаборациях;
- как формировать доверие аудитории и работать с негативом;
какие инструменты и стратегии использовать для продвижения; - какие тренды существуют в репутационном маркетинге в 2025 году;
- как превратить клиентов в адвокатов бренда.
Далее участники встретились на панельной дискуссии о маркетинге в банковском секторе, а после нее ― на церемонии награждения премией Reputation Leaders Kazakhstan.
Как прошло награждение и кто победил
В 2025 году премию Reputation Leaders Kazakhstan в двух номинациях вручили шести компаниям ― за первое, второе и третье место в каждой.
- Победители в номинации «Банки»: первое место ― Kaspi.kz, второе место ― АО «Bank RBK», третье место ― «Фридом Банк Казахстан».
- Победители в номинации «Застройщики»: первое место ― BI Group, второе место ― SVOY DOM, третье место ― BAZIS-A.
В непринужденной и дружелюбной, но торжественной обстановке они получили почетные награды — статуэтки с индивидуальным дизайном, которые отражают ценности и достижения номинантов. Статуэтки стали символом большой работы команд победителей.
Объективно оценить компании на рынке Казахстана в обеих номинациях премии помогли партнеры исследования: система мониторинга упоминаний Brand Analytics, инструменты аналитики социальных медиа JagaJam и автоматизированные сервисы анализа поисковой выдачи Arsenkin Tools.